Modular V8 – это бензиновый силовой агрегат от американской компании с рабочим объемом в 4.6 литра, который имеет мощность в 239 и 292 лошадиных силы, в зависимости от модификации. Этот мотор можно отыскать под капотом Ford Explorer третьего поколения в кузове SUV на территории России. На ринке США он также доступен для автомобилей четвертого поколения.
Мощность, л.с. | 239 - 292 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 4601 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 380 (39) / 4000; 382 (39) / 4000; 406 (41) / 3700; 406 (41) / 3950 |
Расход топлива, л/100 км | 14.7 - 16.8 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 90.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 239 (176) / 4750; 292 (215) / 5100; 292 (215) / 5750 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9.8 |
Ход поршня, мм | 90 |
Ford Modular V8 устроен по системе SOHC, которая предусматривает наличие только одного распределительного вала. На каждом цилиндре этого силового агрегата используется по 2 или 3 клапана, в зависимости от модификации. Этот механизм позволяет мотору обеспечить меньший уровень шума во время работы. А главным преимуществом подобного рода конструкций является низкая стоимость обслуживания и ремонта. Деталей в два раза меньше, по сравнению с системой DOHC, поэтому ремонтировать все в два раза дешевле.
В приводе газораспределительного механизма двигателя использован ремень. Это позволяет избавить его владельцев от всех типичных неисправностей, с которыми сталкиваются водители автомобилей с цепными моторами. Если ремень менять спустя каждые 80-100 тысяч километров, то никаких неисправностей в нем не наблюдается. К тому же, ременная передача обеспечивает минимальный уровень шума и вибраций во время работы силового агрегата, что очень важно, учитывая его большие размеры.
Ресурс Modular V8 по заявлениям производителей составляет порядка 300 тысяч километров. Но владельцы автомобилей с таким мотором иногда умудряются преодолеть планку в 400 тысяч километров пробега без особых трудностей и проблем, а также необходимости капитального ремонта. Но для этого нужно применять только оригинальные смазывающие жидкости, своевременно менять фильтрующие элементы, а также стараться заправлять автомобиль только качественным топливом.
В конструкции двигателя Modular V8 не предусмотрено установки гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Поэтому, владельцы автомобилей с таким мотором под капотом постоянно испытывают необходимость посещения станций технического обслуживания для механической регулировки клапанов. Назвать стоимость такой процедуры маленькой нельзя, придется заплатить довольно много. Но и существенным недостатком это не является, поскольку все подобные силовые агрегаты лишены гидрокомпенсаторов.
Высокий расход топлива – вот один из основных недостатков, которые отмечают владельцы таких моторов. Это вызвано огромным количеством технических и инженерных решений, которые продлевают срок службы силового агрегата, но при этом существенно снижают его КПД. Но не стоит забывать и о том, что с помощью этого мотора с большим рабочим объемом приводится в движение огромный тяжелый автомобиль. Поэтому ожидать от него особой экономичности не стоит.
Обрыв ремня может привести к серьезным проблемам. В таком случае поршни сталкиваются с клапанами ГРМ, что приводит к разрушению клапанов в лучшем случае. В худшем можно получить задиры на стенках цилиндров, которые можно устранить только путем расточки. Стоимость такого ремонта очень большая, поэтому необходимо своевременно производить замену ремня и постоянно контролировать его состояние.
Это V-образный мотор на 8 цилиндров. Конструктивно – это просто два двигателя с четырьмя цилиндрами, которые соединены между собой под углом. Соответственно получается в два раза больше узлов и комплектующих. Это приводит к тому, что ремонтировать такие двигатели очень дорого, а и берется за эту процедуру далеко не каждый мастер. Поэтому стоит внимательно подходить к обслуживанию двигателя.
После пробега в 200 тысяч километров мотор начинает потреблять много масла. Это может быть вызвано выходом из строя поршневых колец и потерей их свойств, а также поломкой маслосъемных колпачков. Проблема устраняется очень просто – заменой неисправных узлов. Но нужно сделать это вовремя, чтобы не допустить масляного голодания. В противном случае можно получить проворот вкладышей коленчатого вала, что чревато расточкой коленвала или его заменой на новый.
Это восьмицилиндровый мотор, выполненный в конфигурации V. Его точный рабочий объем составляет 4601 кубических сантиметров. Диаметр цилиндров составляет 90.2 миллиметра. Степень сжатия в 9.8 к 1 обеспечивается благодаря ходу поршня на 90 миллиметров. На каждом цилиндре установлено по 2 или 3 клапана, в зависимости от модификации.
Расход Modular V8 составляет от 14.7 до 16.8 литров бензина на 100 километров. Максимальная мощность в 239 или 292 лошадиных силы развивается на 4750 и 5750 оборотах соответственно. Пиковый крутящий момент также изменяется от 380 до 427 Нм, но развивается на 4 тысячах оборотов.